В рамках организации каникулярной занятости специалистами Нижнекамского центра социальной помощи семье и детям «Веста» проведено мероприятие «В гостях у Весты» среди 18 детей 9-10 летнего возраста.
Цель встречи заключалась в ознакомлении с особенностями профессий сферы социального обслуживания, развитии коммуникабельности, толерантности, внимания, физических и творческих способностей несовершеннолетних, а также воспитании в них коллективизма и взаимопонимания.
Все участники были разделены на 4 группы, которые проходили согласно своему маршруту кабинеты. В каждом пункте назначения их ждали сотрудники центра, которые рассказывали о своей профессиональной деятельности и делились секретами мастерства.
Так, например, специалист по социальной работе рассказала о категориях семей, которые находятся на социальном обслуживании, подробнее остановился на семьях, воспитывающих детей-инвалидов. На примере мультфильма «Просто так» были раскрыты такие качества как доброта, бескорыстие, милосердие, которые необходимо проявлять к «особым» детям. Ребята пришли к выводу, что всем работникам социальной сферы без таких качеств не обойтись.
В спортивном зале детей встречала социальный педагог. Она рассказала о том, какая проводится работа с детьми из неблагополучных семей, в том числе направленная на формирование здорового образа жизни, патриотическое воспитание, профилактику безнадзорности, жестокого обращения среди несовершеннолетних. Далее среди детей были проведены конкурсы и эстафеты с использованием спортивного оборудования.
Инструктор по труду вкратце рассказала о своей деятельности и провела занятие по изготовлению вазы с цветами, направленное на развитие внимания и творческих способностей. Дети с удовольствием выполняли свою работу, а получившиеся поделки решили подарить мамам и бабушкам.
В сенсорной комнате детей ждал психолог. Ребята узнали, при каких обстоятельствах можно и нужно обратиться к такому специалисту. Здесь дети приняли участие в тренинговых упражнениях и релаксации, направленных на улучшение психоэмоционального состояния. В ходе рефлексии ребята поделились своими эмоциями, новыми знаниями о профессиях социальной сферы.