Что такое «Темная комната» узнали сотрудники ДОУ «Дружная семейка» и Заинской средней общеобразовательной школы №6

29 мая 2017 г., понедельник

Что такое «Темная комната» узнали сотрудники ДОУ «Дружная семейка» и Заинской средней общеобразовательной школы №6. Для них психолог комплексного центра социального обслуживания населения «Радость» Светлана Михайлова провела мастер-класс по работе со слепыми и слабовидящими детьми в «Темной комнате».

В центре «Радость» данная комната функционирует с ноября 2016 года. Появилась она там благодаря выигранному Заинским муниципальным районом в конкурсном отборе инновационных социальных проектов муниципальных образований, направленных на профилактику детского и семейного неблагополучия, организованного Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, гранту.

«Темная комната» представляет собой закрытое темное помещение, оснащенное специализированным оборудованием с ультрафиолетовым освещением. Концепция особой сенсорной комнаты для детей с тяжёлыми нарушениями зрения и для незрячих детей была разработана в скандинавских странах. В настоящий момент подобные сенсорные комнаты успешно функционируют в Швеции, Голландии, Дании, в странах, где работе с детьми с нарушениями развития исконно уделяется огромное внимание. 

Особенность методики занятий в этой комнате основана на том, что дети, имеющие лишь цветоощущение, то есть практически слепые дети, не теряют способности видеть яркий белый цвет в свечении ультрафиолета. Это заставляет их глаза «видеть» и в совокупности со всеми сохраненными анализаторами – слухом, обонянием, осязанием и вестибулярными рецепторами – обеспечивает нормальное развитие организма и развивает все уровни восприятия окружающей среды, создает максимально благоприятные условия для коррекции недостатков развития слепых детей.

Игровые наборы, светящиеся в ультрафиолетовом свете, помогают формировать способы активного осязания, учат различать и сопоставлять некоторые свойства предметов по форме, температуре, характеру поверхности, материалу; повышается сосредоточенность и стимулируется внимание ребенка; светящиеся волокна стимулируют ребенка к простейшим элементам захвата, происходит улучшение мелкой и крупной моторики пальцев рук; стимулируются органы зрения; улучшается психо-эмоциональное состояние детей, происходит обучение ребенка умению находиться в коллективе; улучшается взаимодействие зрительного, слухового и тактильного анализаторов; закрепляются навыки взаимодействия с окружающей и социальной средой.

Для  родителей занятия в этой комнате показывают возможности зрения их ребенка с позитивной стороны, что крайне важно для их психологического состояния.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International