Использование инновационных развивающих технологий и форм в работе с детьми

16 февраля 2020 г., воскресенье

Специалисты Бугульминского социального приюта для детей и подростков «Ялкын» провели обучающий семинар-практикум для воспитателей на тему «Служба применения на основе восстановительной медиации».

Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем, возникших в результате конфликтных  ситуаций. В ходе восстановительной медиации важно, чтобы стороны имели возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации.

Восстановительная медиация включает предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и общую встречу сторон с участием медиатора. Данные принципы относятся к широкому кругу восстановительных практик: медиация между сторонами «Лицом к лицу», «Семейные конференции», «Круги сообществ», «Школьные конференции» и другие практики, в основе которых лежат ценности и принципы восстановительного подхода.

Вниманию педагогов были представлены психологические игры, направленные на изучение психоэмоционального состояния воспитанников, восстановление детско-родительских отношений, налаживание отношений со сверстниками, через такие игры, как «Семейка Гномс», «Неправильная страна», «Семейные псикреты».

Для помощи воспитанникам в выражении своего эмоционального состояния и управления агрессией используется игровая методика «Роботы», в которую дети с удовольствием играют.

В практической части мероприятия специалисты и педагоги играли между собой в представленные игры, почувствовав на себе роли «жертвы», «спасателя» и «преследователя» в игре «Паутина», слепили жильцов для домиков в игре «Лепешка» и проявили все свои коммуникативные навыки, чтобы дойти до финиша «целыми».

Завершился семинар расслабляющей игрой с метафорическими картами.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International