Положение о порядке проведения конкурса

Методика

проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Татарстан (включение в кадровый резерв) в Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

 

I. Общие положения

 

1.1.  Методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан (включение в кадровый резерв) в Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее – Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов», Законом Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан», указами Президента Республики Татарстан от 14 марта 2011 года № УП-127 «Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Республики Татарстан», от 11 декабря 2015 года № УП‑1192 «Вопросы организации тестирования государственных гражданских служащих Республики Татарстан и граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан».

1.2. Настоящая Методика направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсной процедуры и формирование профессионального кадрового состава государственной гражданской службы Республики Татарстан (далее – государственная служба) при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы (включение в кадровый резерв) в Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее соответственно – конкурсы, кадровый резерв, Министерство).

1.3. Конкурсы проводятся в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих Республики Татарстан), допущенных к участию в конкурсах (далее – кандидаты), проверки их соответствия иным установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей государственной службы (далее соответственно – квалификационные требования, оценка кандидатов) и определения по результатам таких оценки и проверки кандидата для назначения на должность государственной службы либо включения в кадровый резерв.

1.4. Подготовка и проведение конкурсов в Министерстве осуществляются конкурсной комиссией Министерства (далее – конкурсная комиссия), состав, сроки и порядок работы которой утверждается приказом министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее – министр).

 

II. Порядок формирования и работы конкурсной комиссии

 

2.1. Для проведения конкурсов приказом Министерства образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. При изменении персонального состава должностных лиц, включенных в состав комиссии, приказом министра вносятся соответствующие изменения.

В целях эффективной организации конкурсов по решению министра в Министерстве может быть образовано несколько конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы.

2.2. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

2.3. Председатель комиссии руководит деятельностью конкурсной комиссии. В отсутствие председателя комиссии его права и обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает работу комиссии (прием заявлений, формирование дел, оформление решений конкурсной комиссии и др.).

2.4. В состав конкурсной комиссии входят министр и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из отдела государственной службы и кадров Министерства и структурного подразделения Министерства, на замещение вакантной должности гражданской службы (включение в кадровый резерв) в котором проводится конкурс (далее - представитель структурного подразделения Министерства)), представители Общественного совета при Министерстве, а также независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы, приглашаемые Департаментом государственной службы и кадров при Раисе Республики Татарстан по запросу министра в установленном законодательством порядке. Представители Общественного совета при Министерстве, включаемые в состав конкурсной комиссии, определяются решениями Общественного совета при Министерстве. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Представители структурных подразделений участвуют в работе конкурсной комиссии при рассмотрении только тех участников конкурса, которые претендуют на замещение вакантной должности гражданской службы (включение в кадровый резерв на замещение должности гражданской службы) структурного подразделения Министерства, в отношении вакантных должностей гражданской службы (замещения должностей гражданской службы) в которых объявлен конкурс.

Общее число представителей Общественного совета при Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Общий срок пребывания независимого эксперта в конкурсной комиссии Министерства не может превышать три года. Исчисление данного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав конкурсной комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав конкурсной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в конкурсной комиссии.

2.5. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы (включение в кадровый резерв), исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

2.6. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

В целях повышения объективности и независимости работы конкурсной комиссии по решению Министра проводится ежегодное обновление ее состава.

2.7. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов на вакантную должность гражданской службы (для включения в кадровый резерв) и считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.

Принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссией с кандидатом не допускается.

Конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению ее члена или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения.

2.8. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата.

Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

2.9. Непосредственно организацию и обеспечение проведения конкурса, работы конкурсной комиссии осуществляет отдел государственной службы и кадров Министерства.

 

III. Подготовка к проведению конкурсов

 

3.1. Подготовка к проведению конкурсов включает в себя выбор методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее – методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов государственных гражданских служащих Республики Татарстан Министерства (далее – государственные служащие) в отношении вакантных должностей государственной службы, на замещение которых планируется объявление конкурсов (далее – вакантные должности государственной службы).

3.2. Актуализация положений должностных регламентов государственных служащих осуществляется заинтересованным структурным подразделением Министерства.

По решению представителя нанимателя в должностных регламентах государственных служащих в отношении вакантных должностей государственной службы могут быть установлены квалификационные требования к конкретной специальности, направлению подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), а также квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки.

3.3. Для оценки профессионального уровня кандидатов в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата и иных письменных работ или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности государственной службы (группе должностей государственной службы, по которой формируется кадровый резерв).

3.4. Оценка профессионального уровня кандидатов, проверка их соответствия иным установленным квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей государственной службы (группы должностей государственной службы, по которой формируется кадровый резерв) в соответствии с методами оценки и описанием методов оценки, определенными соответственно приложениями  № 1 и 2 к единой методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. № 397 (далее – единая методика).

3.5. Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как аналитическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, – для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений – дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей государственной службы категории «руководители» всех групп должностей и категории «специалисты» высшей, главной и ведущей групп должностей.

 

IV. Объявление конкурсов и предварительное

тестирование претендентов

 

4.1. Конкурс на замещение вакантной должности в Министерстве объявляется по решению министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан Республики Татарстан (лица, исполняющего его обязанности) (далее - министр) при наличии вакантной должности государственной гражданской службы (далее - гражданская служба), замещение которой в соответствии с Федеральным законом производится на конкурсной основе.

4.2. Конкурс на включение в кадровый резерв Министерства организуется отделом государственной службы и кадров по результатам ежегодно производимой оценки вероятной потребности Министерства в специалистах для замещения вакантных должностей гражданской службы и имеющегося кадрового резерва Министерства.

Конкурс на включение в кадровый резерв Министерства проводится конкурсной комиссией Министерства в порядке, предусмотренном настоящей Методикой.

4.3. На официальных сайтах Министерства и федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее – федеральная государственная информационная система) размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе (далее – объявление о конкурсе).

4.4. Объявление о конкурсе должно включать в себя помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», сведения о методах оценки, а также положения должностного регламента государственного служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного служащего.

4.5. В целях повышения доступности для претендентов информации о применяемых в ходе конкурсов методах оценки, а также мотивации к самоподготовке и повышению профессионального уровня претендента он может пройти предварительный квалификационный тест, размещенный на официальном сайте федеральной государственной информационной системы, вне рамок конкурса для самостоятельной оценки своего профессионального уровня, о чем указывается в объявлении о конкурсе.

4.6. Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения претендентами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.

4.7. Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.

 

V. Проведение конкурсов

 

5.1. Подготовка к проведению конкурсов предусматривает выбор методов оценки, профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий, актуализацию положений должностных регламентов гражданских служащих в отношении вакантных должностей гражданской службы, на замещение которых планируется объявление конкурсов (далее - вакантные должности гражданской службы).

Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы (группы должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв) в соответствии с методами оценки и описанием методов оценки, определенными Единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов» (далее - Единая методика проведения конкурсов).

Члены конкурсной комиссии вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий.

5.2. Конкурсы проводятся в два этапа.

5.3. На первом этапе отдел государственной службы и кадров Министерства организует:

подготовку и размещение информации о проведении конкурсов на официальном сайте Министерства и в Федеральной информационной системе, которая включает в себя: наименование вакантной должности гражданской службы (должности гражданской службы кадрового резерва), квалификационные требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с перечнем документов и материалов, предоставляемых кандидатами на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы (включение в кадровый резерв) в Министерство, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемую дату проведения конкурса, место и порядок его проведения методы оценки и описание методов оценки, информацию о предварительном квалификационном тесте вне рамок конкурса для самостоятельной оценки профессионального уровня (далее - предварительный тест), включающем в себя задания для оценки уровня владения претендентами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, размещенном на официальном сайте Федеральной государственной информационной системы, и другие информационные материалы;

проверку представленных кандидатами документов;

проверку соответствия гражданина (гражданского служащего) квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения министра - к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки.

5.4. При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется министром о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме. В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсах в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием Федеральной государственной информационной системы.

5.5. Претендент на замещение вакантной должности, не допущенный к участию в конкурсах, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Условием завершения первого этапа конкурсов является наличие не менее двух кандидатов на одну вакантную должность гражданской службы (должность гражданской службы кадрового резерва) в Министерстве, соответствующих установленным квалификационным требованиям, что обеспечивает возможность осуществления дальнейшего выбора кандидатов.

В случае отсутствия кандидатов или при наличии только одного кандидата, удовлетворяющего квалификационным требованиям к должности, конкурс признается несостоявшимся. В этом случае единственный кандидат письменно уведомляется о том, что конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием требуемого количества кандидатов.

5.7. По завершении первого этапа конкурсов министр принимает решение о дате (но не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия), времени и месте проведения второго этапа конкурса. В случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяет министр.

Отдел государственной службы и кадров не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на официальном сайте Министерства и в Федеральной информационной системе информацию о дате, месте и времени его проведения, список кандидатов, допущенных к участию в конкурсе, и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.

5.8. На втором этапе конкурсов осуществляются:

оценка конкурсной комиссией профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов;

принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы (включение в кадровый резерв) в Министерстве.

5.9. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и (или) о квалификации, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты. В зависимости от группы и категории должностей, на которые проводится конкурс, могут быть использованы различные методы. При этом тестирование и индивидуальное собеседование с кандидатом являются обязательными методами для всех кандидатов.

5.10. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур используются методы оценки, которые могут включать написание реферата или иных письменных работ, тестирование, индивидуальное собеседование.

Обязательными методами оценки кандидатов являются тестирование и индивидуальное собеседование.

5.11. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствуют представители конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии не позднее трех рабочих дней до начала ее заседания должны быть ознакомлены с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий. Перечень указанных материалов определяется председателем конкурсной комиссии.

При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии по решению представителя нанимателя ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур.

Министерством создаются надлежащие организационные и материально-технические условия для деятельности конкурсной комиссии, а также для прохождения кандидатами конкурсных процедур.

5.12. Для написания реферата или иной письменной работы используются вопросы или задания, составленные исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.

Тема реферата или иной письменной работы в случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы определяется руководителем структурного подразделения Министерства, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - руководителем структурного подразделения Министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв, и согласовывается с председателем конкурсной комиссии.

Не менее чем за 10 календарных дней до заседания конкурсной комиссии кандидатам направляется тема реферата или иной письменной работы.

Реферат или иная письменная работа должны соответствовать следующим требованиям:

объем реферата - от 3 до 4 страниц;

шрифт - Times №ew Roma№, размер 14, через одинарный интервал.

Реферат или иная письменная работа предоставляется кандидатами секретарю конкурсной комиссии не менее чем за 10 календарных дней до проведения заседания конкурсной комиссии.

В случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы на реферат или иную письменную работу дается письменное заключение руководителя структурного подразделения Министерства, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - заключение руководителя структурного подразделения Министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного реферата или иной письменной работы.

На основе указанного заключения каждый член конкурсной комиссии оценивает реферат или иную письменную работу по 100-балльной системе по следующим критериям:

соответствие установленным требованиям оформления;

раскрытие темы;

аналитические способности, логичность мышления;

обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме.

Максимальное количество баллов за каждый критерий составляет 25 баллов, минимальное - 5.

Результат оценки оформляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

5.13. Тестирование кандидатов, претендующих на замещение вакантной должности гражданской службы (включение в кадровый резерв) в Министерстве, осуществляется в соответствии с методикой тестирования, утверждаемой Департаментом государственной службы и кадров при Раисе Республики Татарстан.

Посредством тестирования осуществляется оценка уровня владения кандидатами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаний конституционного законодательства, законодательства о государственной службе и о противодействии коррупции, знаний отраслевой специфики Министерства, знаний в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также уровня развития управленческих компетенций (для участников тестирования, претендующих на замещение должности государственной гражданской службы категории «руководители»).

Организация проведения тестирования осуществляется Департаментом государственной службы и кадров при Раисе Республики Татарстан с использованием специализированного функционала государственной информационной системы Республики Татарстан «Единая информационная система кадрового состава государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан».

Тестирование осуществляется в соответствии с методикой тестирования, утвержденной Департаментом государственной службы и кадров при Раисе Республики Татарстан в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 11 декабря 2015 года № УП-1192 «Вопросы организации тестирования государственных гражданских служащих Республики Татарстан и граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан».

Примерный перечень вопросов и направлений для подготовки к тестированию размещается на официальном портале Республики Татарстан в разделе «Государственная гражданская и муниципальная служба».

Максимальное количество баллов по результатам тестирования составляет 100 баллов, минимальное - 60.

Результаты тестирования оформляются секретарем конкурсной комиссии в виде краткой справки.

5.14. Индивидуальное собеседование с кандидатами проводится членами конкурсной комиссии. В ходе индивидуального собеседования задаются вопросы с целью определения профессионального уровня кандидатов.

Предварительное индивидуальное собеседование проводится руководителем структурного подразделения Министерства, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, или руководителем структурного подразделения Министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв.

О результатах проведения предварительного индивидуального собеседования до заседания конкурсной комиссии конкурсная комиссия информируется проводившим его лицом в форме устного доклада в ходе заседания конкурсной комиссии.

В ходе индивидуального собеседования конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатами результатов выполнения ими тестирования, других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения их профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств.

Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с кандидатами, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают кандидатам вопросы, направленные на выявление их компетенций и установление соответствия знаний и умений кандидатов требуемым для замещения вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв) знаниям и умениям согласно утвержденным должностным регламентам.

Конкурсная комиссия оценивает кандидатов по полноте и правильности ответов на вопросы, правильности в выборе использованной аргументации, культуре высказываний, знанию русского языка и степени владения им, другим критериям оценки знаний, навыков и умений кандидатов, необходимым для замещения вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).

По итогам индивидуального собеседования конкурсная комиссия оценивает кандидатов по 100-балльной шкале по следующим критериям:

100 баллов - высококомпетентен для замещения вакантной должности гражданской службы (группы должностей, по которой формируется кадровый резерв);

90 баллов - компетентен для замещения вакантной должности гражданской службы (группы должностей, по которой формируется кадровый резерв);

80 баллов - в целом компетентен для замещения вакантной должности гражданской службы (группы должностей, по которой формируется кадровый резерв);

70 - 60 баллов - ограниченно компетентен для замещения вакантной должности гражданской службы (группы должностей, по которой формируется кадровый резерв) (только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации);

50 баллов и ниже - некомпетентен для замещения вакантной должности гражданской службы (группы должностей, по которой формируется кадровый резерв) (только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации).

По окончании индивидуального собеседования с кандидатами каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень № 2, составляемый по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению, результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.

5.15. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, оцениваемых членами конкурсной комиссии, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий, предусматривающих формализованный подсчет результатов.

По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов в порядке убывания их итоговых баллов.

Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы и протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв.

Указанное решение (протокол) содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.

5.16. Если в результате проведения конкурсов не были выявлены кандидаты, отвечающие всем необходимым требованиям по вакантной должности гражданской службы (должности гражданской службы кадрового резерва), конкурсная комиссия вправе принять решение о проведении дополнительных конкурсных испытаний или внести предложение о проведении нового конкурса.

5.17. По результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы издается приказ министра о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и с ним заключается служебный контракт.

5.18. Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Министерства кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку, и общая сумма набранных баллов которого составляет не менее 50 процентов максимального балла.

Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Включение гражданского служащего (гражданина) - победителя конкурса в кадровый резерв оформляется приказом министра.

5.19. Сообщения о результатах конкурса в течении семи календарных дней со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием Федеральной информационной системы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальном сайте Министерства и указанной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International