Обеспечение проактивного оказания государственных и муниципальных услуг за счет внедрения клиентоориентированного подхода и построения суперсервисов является одним из ключевых подходов в решении поставленных задач в рамках концепции цифровой трансформации системы государственного и муниципального управления.
В связи с этим в 2021 году в Татарстане запущена новая платформа по предоставлению мер социальной поддержки населению «Забота». С помощью «Заботы» пользователи получают информацию о 13 доступных мерах социальной поддержки на основе вопросов в чате и запросов в сторонние системы, а также подают заявку на их получение. В течение года планируется довести число доступных мер до 15.
Ожидается, что разработка сэкономит до 20 % времени татарстанцев при подаче заявления на получение выплат.
По состоянию на 1 июня приложение скачали более 5 тысяч граждан.
На сегодня подать заявление на получение государственной услуги можно с помощью суперсервиса «Забота» и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Суперсервис «Забота» прост в использовании для любых возрастов, так как имеется чат-бот, который предложит список мер социальной поддержки на основании ответов граждан и поможет отправить заявления. Кроме того, для получения информации по социально значимым услугам необязательно регистрироваться в мобильном приложении, информация доступна сразу после скачивания.