Заявление о назначении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, подаются гражданином в территориальный орган социальной защиты по месту жительства или месту пребывания от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи.
Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, примерный перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. № 1931, запрашиваются территориальным органом социальной защиты в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
В случае получения государственной социальной помощи гражданами, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в результате пожара, наводнения или иного стихийного бедствия, дополнительно представляются документы, подтверждающие наступление таких обстоятельств:
справка, подтверждающая факт возникновения пожара в отношении определенного вида объекта пожара, выданная подразделением Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан;
акт, заключение или справка обследования поврежденного объекта в результате наводнения или иного стихийного бедствия, выданные органом местного самоуправления по месту нахождения жилья и (или) имущества, которое пострадало.
При обращении с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта на реализацию мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, по ведению личного подсобного хозяйства, представляет бизнес-план.