Брифинг на тему «Об изменениях в законодательстве Российской Федерации в области охраны труда»
03.08.2021

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Дата проведения:

Место проведения:

03.08.2021 г. в 10.00 ч.

Кабинет Министров Республики Татарстан

Наименование мероприятия:

Брифинг на тему «Об изменениях в законодательстве Российской Федерации в области охраны труда»

По данным Татарстанстата в 2020 году на производствах республики пострадали 408 человек (2019 г. – 489 человек, снижение на 16,6 %).

Среди регионов ПФО по уровню производственного травматизма за 2020 год Республика Татарстан имеет один из лучших показателей – 0,7 в расчете на 1000 работающих и занимает 3 место в рейтинге субъектов после Пензенской области (1 место) и Чувашской Республики (2 место). Этот показатель на 32 % ниже среднероссийского показателя, который составляет 1,03 пострадавших на 1000 работающих.

По итогам 2020 года уровень производственного травматизма со смертельным исходом в республике составил 0,038 на 1000 работающих, что на 15 % ниже аналогичного показателя в целом по Российской Федерации (0,045 на 1000 работающих).

Причины несчастных случаев:

- нарушение технологического процесса;

- неиспользование или необеспеченность СИЗ;

- нарушение требований охраны труда и трудовой дисциплины;

- несоблюдение сроков планово-предупредительных ремонтов;

- эксплуатация неисправного оборудования;

- неправильная эксплуатация оборудования и инструментов;

- неудовлетворительное содержание зданий, сооружений, территорий.

Меры реагирования на нарушения требований по охране труда

В Республике Татарстан ведется постоянная работа, направленная на усиление административной ответственности за неисполнение законодательства о труде.

Кроме штрафных санкций, за 6 месяцев 2021 года по фактам нарушений в сфере охраны труда и производственного травматизма возбуждено 83 уголовных дела, по рассмотрению которых судами вынесено 5 обвинительных приговоров.

За 1 полугодие 2021 года проведено 319 заседаний координационных советов по охране труда в муниципальных образованиях республики, в том числе 104 выездных.

Совершенствование законодательства по охране труда

В целях снижения избыточной нагрузки на бизнес, которая препятствует развитию экономики, в январе 2019 года была запущена масштабная реформа законодательства, так называемая «регуляторная гильотина».

Задача «гильотины» – создать в сферах регулирования новую систему понятных и четких требований к хозяйствующим субъектам, снять избыточную административную нагрузку на субъекты предпринимательской деятельности, снизить риски причинения вреда охраняемым ценностям.

В течение двух лет более 9 тысяч нормативных актов, устанавливающих обязательные требования, были либо пересмотрены, либо отменены.

С 1 января 2021 года утратили силу 113 правил по охране труда, и одновременно вступили в силу 40 новых правил по охране труда.

Минтруд России значительно переработал, актуализировал и упростил объемные правила, превратив их в инструкции, которые каждый работодатель сможет адаптировать в соответствии со спецификой своего производства.

Проводимая Минтрудом политика получила развитие в изменениях, внесенных в Трудовой кодекс РФ.

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан также принимало активное участие в обсуждении законопроекта. В частности, внесенное Министерством предложение о сохранении среднего заработка по месту работы во время прохождения не только медицинских осмотров, но и психиатрического освидетельствования, было поддержано.

Также Министерство разработало предложения по порядку проведения государственной экспертизы условий труда и процессу обучения работников безопасным методам и приемам выполнения работ.

2 июля 2021 года принят Федеральный закон № 311-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», который вводит ряд новаций, объединенных общей задачей – перейти от списочного подхода к риск-ориентированному менеджменту в сфере охраны труда.

Риск-ориентированный подход предполагает максимальную персонализацию политики в области охраны труда. После вступления в силу поправок работодатель будет обязан учитывать те риски, которые возникают на конкретном рабочем месте, и обеспечивать условия для охраны труда работника с учетом особенностей работы на конкретном рабочем месте.

При значительном снижении регуляторной нагрузки увеличивается перечень вопросов, по которым работодатель обязан сам принимать решение и нести ответственность за свои действия. Решения должны базироваться на оценке профессиональных рисков, т.е. работодатель будет оперировать не с абстрактными требованиями охраны труда, а разрабатывать мероприятия и инструктировать работника исходя из опасности на конкретном рабочем месте.



Смотреть полный текст

назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International